1956: комедия "Медовый месяц".
Так уж совпало, что обе картины "Ленфильм" и действие стартует в Ленинграде. Беда в том, что продолжается практически так же, хотя меняется и локация, и жанр, и вроде бы даже идея. Но обо всё по порядку.
Семейная пара по разнарядке направляется в Сибирь на строительство моста. Мой сосед по комнате в своё время очень чётко определил тип такой пары: "Он - соплежуй. Она - тупая пизда. КАКИЕ У НИХ МОГУТ БЫТЬ ОТНОШЕНИЯ?" А т.к. это не семья, а чёрт-те что, то и живётся им там тоже. Не, работается им хорошо, советский человек имел право на труд - в этом же заключалась цель жизни, кстати сказать, у обоих ГГ. А вот живётся так себе. Ну, в самом деле, какие могут быть у избалованной взбалмошной девицы и подкаблучника? Поэтому работа у них горит, а вот семейный конфликт решается чисто случайно, по принципу - от противного. Понятно, что финальные пять минут - это для того, чтобы эта мелодрама имела счастливый конец, ибо она не драма. Теперь по деталям.
Вот опять та же песня, что и во вчерашнем фильме. Для того, чтобы что-то сдвинулось с мёртвой точки - нужен врач. Ладно, вчера это хотя бы был главарь местного отделения. Но здесь? Почему, чёрт возьми, вопрос не мог начать решать главный инженер? Ой, точно, его же назначили сухарём! У нас же главная геройка есть, для того весь сыр-бор! И снова та же песня со светом - есть два режима: белый и красный. И сразу же после заката рассвет, мгновенно! Ей-Богу, если ещё и в третьем фильме будет такая же история, выставлю это отдельным пунктом "бесконечно красный закат"!! Правда ,в этот раз ещё зелёный режим был разок, для разнообразия, конечно. Тоска зелёная одолела, вот и ...
И опять, как сказал верно г-н Коноплёв - опять открытая мизандрия. Большую часть фильма ОНА ведёт себя как хозяйка, а он как дерьмо, которое постоянно виноватится и ставит себя в подчинённое положение. Заметьте: даже разговор ведётся именно так - он садится там, где она будет смотреть на него сверху! Да, под конец он скажет хорошую фразу: "наконец-то вы стали человеком", на этом всё. У неё нет никакого раскаяния в том, что она делала. Мол, люблю, с тебя этого хватит. Эта вот сцена, когда они как бы обнимаются - дождь же, ну. Так что не могу я этот дует оценивать высоко, были бы два равных (как вчера), а то ж альфа и омежка.
Что понравилось: местные. Кто откуда, активистка Зойка отчётливо демонстрирует вОлОгОдское происхождение, например. А самый колоритный персонаж - морячок! Да, вот у него, в отличие от главного героя (что обидно, Алексея) есть стержень и есть цели и он как-то их да добивается, не мытьём так катаньем. Другие тоже плюс-минус интересные, хоть старушка сестра милосердия, хоть та же пассия морячка . Терентьевичи, опять же, характерные. Музыки не так много и она не заглушает тебя.
В сухом остатке:
главные герои: 3/5
герои второго плана: 5/5
идея 3/5
интерьеры 3/5
интересные фразы: 2/5
музыка 3/5
воспитательный мотив 1/5
возможность повторного просмотра 2/5
Сумма: 22/40 или в звёздочках пять из десяти. Для комедии на один раз неплохо.
Так уж совпало, что обе картины "Ленфильм" и действие стартует в Ленинграде. Беда в том, что продолжается практически так же, хотя меняется и локация, и жанр, и вроде бы даже идея. Но обо всё по порядку.
Семейная пара по разнарядке направляется в Сибирь на строительство моста. Мой сосед по комнате в своё время очень чётко определил тип такой пары: "Он - соплежуй. Она - тупая пизда. КАКИЕ У НИХ МОГУТ БЫТЬ ОТНОШЕНИЯ?" А т.к. это не семья, а чёрт-те что, то и живётся им там тоже. Не, работается им хорошо, советский человек имел право на труд - в этом же заключалась цель жизни, кстати сказать, у обоих ГГ. А вот живётся так себе. Ну, в самом деле, какие могут быть у избалованной взбалмошной девицы и подкаблучника? Поэтому работа у них горит, а вот семейный конфликт решается чисто случайно, по принципу - от противного. Понятно, что финальные пять минут - это для того, чтобы эта мелодрама имела счастливый конец, ибо она не драма. Теперь по деталям.
Вот опять та же песня, что и во вчерашнем фильме. Для того, чтобы что-то сдвинулось с мёртвой точки - нужен врач. Ладно, вчера это хотя бы был главарь местного отделения. Но здесь? Почему, чёрт возьми, вопрос не мог начать решать главный инженер? Ой, точно, его же назначили сухарём! У нас же главная геройка есть, для того весь сыр-бор! И снова та же песня со светом - есть два режима: белый и красный. И сразу же после заката рассвет, мгновенно! Ей-Богу, если ещё и в третьем фильме будет такая же история, выставлю это отдельным пунктом "бесконечно красный закат"!! Правда ,в этот раз ещё зелёный режим был разок, для разнообразия, конечно. Тоска зелёная одолела, вот и ...
И опять, как сказал верно г-н Коноплёв - опять открытая мизандрия. Большую часть фильма ОНА ведёт себя как хозяйка, а он как дерьмо, которое постоянно виноватится и ставит себя в подчинённое положение. Заметьте: даже разговор ведётся именно так - он садится там, где она будет смотреть на него сверху! Да, под конец он скажет хорошую фразу: "наконец-то вы стали человеком", на этом всё. У неё нет никакого раскаяния в том, что она делала. Мол, люблю, с тебя этого хватит. Эта вот сцена, когда они как бы обнимаются - дождь же, ну. Так что не могу я этот дует оценивать высоко, были бы два равных (как вчера), а то ж альфа и омежка.
Что понравилось: местные. Кто откуда, активистка Зойка отчётливо демонстрирует вОлОгОдское происхождение, например. А самый колоритный персонаж - морячок! Да, вот у него, в отличие от главного героя (что обидно, Алексея) есть стержень и есть цели и он как-то их да добивается, не мытьём так катаньем. Другие тоже плюс-минус интересные, хоть старушка сестра милосердия, хоть та же пассия морячка . Терентьевичи, опять же, характерные. Музыки не так много и она не заглушает тебя.
В сухом остатке:
главные герои: 3/5
герои второго плана: 5/5
идея 3/5
интерьеры 3/5
интересные фразы: 2/5
музыка 3/5
воспитательный мотив 1/5
возможность повторного просмотра 2/5
Сумма: 22/40 или в звёздочках пять из десяти. Для комедии на один раз неплохо.