Записи с темой: советское кино (12)
15:48

1967: "Дом и хозяин". 1:25
Драма, она же трагедия, она же притча. И не об одном Егоре Байневе, а о поколении таких. Если услышите вопрос, как так могло получиться, что деревни обезлюдели, а ведь раньше-то.. Не надо спорить, не надо про "перестройку" говорить - берите и включайте этот фильм! Если первая часть - это в двух словах "Имя твоё" Петра Проскурина - в книге-то много, а зато понятно, почему из скотины одна кошка, а на трудодень четвертинка хлеба, да и той радуются. И почему яблони вырубил Егор. Без того подумал бы, что с психу = ан-нет, всё обосновано. То последующие - это в чистом виде мысль "Опаздывать нельзя" Нила Чемезова. Понятно, что только мысль - в журнале-то этот рассказ в 1977 вышел, а фильм на десять лет раньше. Да плюс здесь ещё и от первого лица, да то лицо ещё и поняло, что поезд-то ушёл. Да, детали немного разные, а суть та же, кто за туманом и запахом тайги, а кто и в море. И вот вроде и мысли-то у Егора правильные, как хозяйство делать нужно - а всё ж, где он и где хозяйство? То-то и оно. Предлагает-то он как раз то, что успешно порушило государство, потому его потихоньку и заткнули "правильные" рыбаки. Вот и выходит, что дом построил, свет горит - а никого нету в нём. Так вот семья и разлетелась, кто куда. А потом удивляемся - почему раньше бабушки-дедушки, а сейчас нет? А вот они - дедушки, богатые, да никому не нужные и семьи у них нет. Зато при деньгах! И у Чемезова жена желает мужу пропасть со своими деньгами, и здесь она оставляет его подарки. Что та шуба, что тот ковёр на стене, если обнять некому?
Главный герой, кстати, практически не меняется за 9 лет - ни в голосе, ни во внешности. Не развивается ведь, был колхозник, остался колхозник с теми же ценностями. Дети растут, супруга меняется, приятели и те что-то меняют в жизни, сама деревня и та изменилась (опять же охота того же Проскурина вспомнить, только уже третью книгу - "Отречение"). Оттого и драма и трагедия одновременно. А ведь в первой истории Егор и шутил хорошо, по-крестьянски-то.
Итого:
идея 5/5
главный герой 5/5
герои второго плана 5/5
атмосфера 5/5
юмор 5/5
мораль 5/5
актуальность 5/5
вероятность пересмотра 5/5
Сумма: 40/40 или все десять звёзд. Вот такой огранённый, а не увиденный бриллиант лежит в пыли.

@темы: советское кино, челлендж

19:01

1966: "Долгая счастливая жизнь".
В этом фильме одно из двух действующих лиц - Инна Гулая, которая мне понравилась в "Деревьях". Конечно, между фильмами 5 лет, и актриса стала постарше, и героиня уже не юная, а вполне себе зрелая женщина с дочкой. Её игра мне по-прежнему нравится, хотя, конечно, это совершенно другой герой. Фильм позиционируется как "Первый и единственный фильм, снятый Г.Шпаликовым по своему сценарию" и этим-де он примечателен. Сюжета здесь, собственно и нет - встретились, погуляли, разошлись. Центральная мысль: "Зачем я всё это рассказываю?". То он, то она это говорят. Со временем тот же вопрос начинает терзать и зрителя. Зачем? Зачем 10 минут показывать реку и берег? Зачем вообще всё это было? Зачем он набрал два подноса еды и не съел даже одного? Бывает, когда хороший первоисточник губит плохая адаптация или экранизация. Здесь человек сам написал сценарий, сам снял - в итоге не понятно, зачем это всё было! Какая такая идея лежала в основе, что об этом понадобилось снимать кино? Чем уникальна эта история? Фильм совсем короткий, но очень нудный. Даже если сравнивать с "Ночным гостем" или с "Похожим человеком" - в тех больше действия было. Ну, и главный мужской персонаж - ещё более неприятен, чем те два. Из того, что понравилось - помимо Инны понравилась ещё игра маленькой - у неё не такая большая роль, но она вышла такая живая, непосредственная. Ах да, ещё спектакль, занимающий добрую половину фильма. Это непривычно, в оценке укажу.
Итого:
идея 1/5
главные герои 3/5
реплики на память 1/5
атмосфера 3/5
оригинальность 3/5
музыка 3/5
возможность пересмотра 1/5
Сумма 15/35 или 4 звезды из десяти. Лучше бы посмотрел футбол.

@темы: советское кино, челлендж

16:43

1965: "Последний месяц осени" 1:25
Что я знаю о культуре Молдавии? Надежда Чепрага, композитор одной из её песен Ион Алдя Теодорович и боец УФС Ион Куцелаба. И "Букет Молдавии", конечно!
Так что очень к месту пришёлся этот фильм (кстати, на Кинопоиске почти неизвестный, меньше 300 оценок). Леонид Дербенёв экранизировал книгу молдавского писателя Иона Друцэ и именно этот Ион является рассказчиком. А центральной фигурой = его папа. На старости лет, когда сыновья разлетелись, как осенние листья и назад ни гу-гу, отец решает поехать и навестить их самому. Надо же узнать, почему они даже на телеграммы, что он-де при смерти, никак не реагируют.
Так оно получилось, что чем младше сын, тем дальше он живёт от той глухой деревни. И хотелось бы сказать, что сильнее интегрирован в мир, если бы не второй сын. Это, конечно, большая боль и сына, и братьев, и отца. А так всё линейно - сначала деревня, затем автобусом в небольшой город, оттуда самолётом в город посерьёзнее. А между делом ещё рассказывается о обычаях молдавского народа и как-то всё это ненавязчиво, пока отец идёт по дороге или отдыхает, наоборот. Порой встречаются совершенно гениальные реплики:
:cool:- Не лезь ты туда булавкой! У МЕНЯ там сердце.
Отца всегда бросает в дрожь, когда он видит больше трёх молдован, собравшихся вместе.
Старичок-отец очень колоритным вышел. Я не жил в то время и сравнивать не могу, выглядели ли точно так же лесники и спортсмены или нет. Но на мой взгляд у каждого из сыновей свой собственный характер и заметные личные черты. Вроде бы и времени не так много у каждого, однако ж каждый успевает проступить, кроме Иона, разумеется.
Много над чем есть подумать и отцу, и зрителю. У каждого сына что-то да вылезет. У первого - общая отсталость от времени, и внуки уже не те, что тогда, и обстановка изменилась. А способ решения проблем тот же! У второго - позднее признание вины. У третьего - и неофобия, и нежелание это признавать. У четвёртого - осознание того, что случилось. Не осуждает он последнего сына, он уже постфактум понял, жаль только, что поздно.
Чего мне не хватило - цвета. Да, понятно, что в 64 году да ещё в Молдавии с цветной плёнкой было не особо. Но ведь это Осень! Я могу видеть, какие процессы происходят, но я не могу увидеть это в цвете, дабы проникнуться не только героями, но и их окружением. Самый яркий сезон - и ч/б:mad: Хотелось бы, чтобы эту картину тоже прошли нейроцветом, чтобы поглядеть не только на палую листву, кружащую по-над землёй, но и на всю округу.
Итого:
главный герой 5/5
герои второго плана 5/5
музыка 4/5
запоминаемые фразы 5/5
атмосфера 4/5
аутентичность 4/5
мораль 4/5
возможность пересмотра 5/5
Сумма: 36/40 или 9 звёздочек из 10. Как-нибудь пересмотрю в компании.

@темы: советское кино, челлендж

17:33

1964: "Женитьба Бальзаминова"
Оказывается, Вицин когда-то тоже был молодой:lol:. И не просто молодой, а молодой дурак. Добавить нечего, дурак что надо получился, даже в шляпе - не знаю, может ли ещё более неуместно смотреться головной убор.
Фильм снимали в городе, где мне довелось побывать - Суздаль прекрасен, правда, в реальности он гораздо лучше выглядел. Может, оттого, что к юбилею округу привели в надлежащий вид, но это не столь важно. Музыка привязчивая, но не раздражает. Лукьян Лукьяныч бесподобен - вот уж хороший типаж нашли, и харизма и прикид - всё как родное. Жаль только, что все женские персонажи у меня слились в один - окромя невесты дурака. Собственно, это всё, что я могу сказать.
идея 3/5
главный герой 5/5
второстепенные герои 2/5
музыка 5/5
пейзажи 5/5
встройка во время 2/5
юмор 2/5
возможности пересмотра 2/5
Сумма: 26/40 или в звёздах будет шесть из десяти.

@темы: советское кино, челлендж

18:51

1963: фильм "Я шагаю по Москве", длина 1:14
На Кинопоиске два описания, причём короткое +/- даёт понимание, а вот длинное - просто перечисление начальных эпизодов. Также там указано, что это мелодрама. А авторы фильма придумали "лирическая комедия". Но ни одного ни другого я не встретил. Если комедия - должно быть иногда смешно. Был один такой эпизод - когда из ресторана сбегают 2 товарища не заплатив. И несколько эпизодов, когда смеются в кадре. А если это мелодрама, то с любовными страданиями напряжёнка.
В двух словах - молодой парень приехал в Москву, добрался из аэропорта и тут началась околесица. Эпизоды сменяют друг друга, совершенно не запоминаясь (кроме всё той же погони). Какая была идея - я так и не понял. Для чего был этот цирк с конями и свадьбой? Что хотел каждый из этой четвёрки - не понятно. Почему все местные, кроме Алёны - эталонные хамы? Раньше фильмы разбирались на цитаты - но я не смог вспомнить ни одной реплики!
Что хорошего есть в этом фильме - так это виды сверху на Москву. А в начале - даже и не сверху, а как бы с тротуара - когда идёт множество машин. Странно так получилось - два фильма подряд оператора Вадима Юсова!
Итого:
идея: 1/5
герои 2/5
виды 5/5
юмор 1/5
музыка 4/5
возможность повторного просмотра 1/5
Сумма: 14/30 или 4 звёздочки из десяти. Пожалуй, стоит поискать какой-то другой фильм о Москве.


@темы: советское кино, челлендж

15:33

1962: военный фильм "Иваново детство"
Всю ночь солдаты пели песни до рассвета
Им было холодно, война таилась рядом где-то...

Вот и познакомился я с Арсением Тарковским. Совершенно не важно, что с его племянником я познакомился очно на 6 лет раньше. Этот фильм мало похож на другие киноленты о войне. Да, действие происходит можно сказать, на передке - а где немцы, там и партизаны и разведка. Но самих боевых действий практически нет - так, вылазки готовят, планируют, а ночью и воплощают планы. За полтора часа всего 2 убитых - центральная фигура и один боец в окопе. Атмосфера же чувствуется. Когда-то давно, когда ещё существовала Югославия, я читал рассказы о пионерах-героях, навроде Вали Котика и Юты Бондаровской. Напомнило. Особенно рассказ про Голикова - там прикол был в том, что братья по-немецки ни бельмес. Я тоже. А в фильме не дублируется немецкая речь.
Фильм по мотивам рассказа "Иван". Сам рассказ я не читал, насколько соответствует тексту - сказать не могу. Центральный герой - парнишка лет 10-12, чью мать расстреляли, сестру тоже, а отец неизвестно где, жив ли мёртв. А поэтому ему нечего терять, кроме своих штанов (да и тех нет), и он не остановится, пока не отомстит. Что сказать про остальных? Не последние лица и в званиях тоже. Местами живые = одному на тот берег хочется, другому - медсестричку пощупать, третьему - музыку послушать. Как бы не отделились ещё от мирного времени. Действий-то минимум, это разведка. Вот и получается, что они все как бы фоном выступают для Ивана. Они ещё живут, вспоминают кого-то, пластинку крутят - ещё надеются дожить до мира. А он уже перестал быть частью этого мира, его жизнь осталась во снах, а наяву он сам - война.
Ему не надо постоянно проводить политинформацию. Он и так знает, кто его враг. Он видел лагерь смертников, он видел смерть в лицо, он видел зелёные лёгкие. И не только это, наверное. И не надо со своих правильных взрослых позиций на него наезжать. В училище, в интернат, ещё куда-то. Можно и по жопе, если за дело, обещания только не надо забирать назад.
В фильме нет ни одного портрета ни Сталина, ни Ленина. Символично? Конечно. Ивану до лампочки на обоих, он не за них дерётся, он за своих пацанов, за своё село. А в селе когда-то храм стоял, колокола сняли, фрески забелили. И сейчас сами там укрываются. А от взрыва этот слой пыли слетает и Божья Матерь смотрит со стены. А какая благодать за стенами - вековой березняк шумит. Это ведь тоже не просто так. Это большая Россия. А как безошибочно мальчик узнаёт на гравюре одного из немцеввсадников Апокалипсиса! Первым фашисты принесли смерть, это уже потом голод, мор, сначала порох и пули. Да и "мёртвая голова" не просто так на фашистских эмблемах была.
А старичок этот, который остался совсем один. У него от дома одна печка осталась, забора нет, одна калитка каким-то чудом осталась. А вот ты ж погляди, раз есть калитка, надо её закрыть! И непременно на длинный кривой гвоздь, на прямой нельзя. Это последнее, что у него осталось. Он не проклинает тех, кто его обездолил, а спрашивает, когда же это закончится. Бог ведь знает. А тогда и вокруг печки дом построит как-нибудь.
И много других символов, читая рецензии, я натыкался там на другие, мною не замеченные.
В сухом остатке:
идея 5/5
главный герой 5/5
атмосфера 5/5
музыкальное сопровождение 5/5
оригинальность 5/5
возможность повторного просмотра 4/5
В сумме 29 из 30, или 10 звёздочек из 10.

@темы: советское кино, челлендж

14:39

1961: драма "Когда деревья были большими"
Вот и встретились два одиночества: бобыль Кузьма Кузьмич и сирота Наташа. Да, формально и тот, и другой живут в обществе: ОН живёт в коммуналке, подрабатывает чем придётся, пьянствует со случайными людьми; ОНА работает на переправе, общается со сверстниками. Но оба туда, что называется, не интегрированы. И вот волей случая - а мы же помним, что ничего случайного нет, а у Бога на всех есть план – некая бабушка становится связующим звеном между этими потерянными душами.
Юрий Никулин играет этого самого потерянного мужчину. И вот с такого самого момента, как он наконец выходит из дома, я всеми швабрами души начинаю за него переживать. Потому что я не вижу на экране ни Балбеса, ни клоуна. А вижу такого же человека, как мой сосед напротив. Он не злодей, не преступник и не негодяй, он просто бедолага с такой светлой фамилией, но увы, без какого-то будущего. Семьи нет, слесарить тремор мешает, на кухне кости перемыть пол мешает. В былые времена бы в церковь пошёл, а при советах увы – только бутылка и может выслушать. А в деревне он встречает светлого человека и буквально сразу начинает оживать. У него появляется место, куда можно просто прийти. Просто поговорить, сварить «не знаю, что за суп». А там и до пробуждения сердца недалеко. И вот ему уже и не то, что слесарить, а котлован рыть уже вполне по душе. Был маргинал, а стал папа. А уж каков он на крупных планах!
Инна Гулая играет Наташу. Вот я уже неделю смотрю фильмы того времени, все, кроме первого, так или иначе связаны с колхозами – но мне первый раз попадается деревенская девушка. Вымирающий архетип. Работает себе на переправе, на жизнь не жалуется, а чуть кто против папы слово скажет – спуску не даст. У Дудинцева был такой образ – «это та белая лебедушка, которая за вас подставит грудь под стрелу».
Кстати сказать, такую девушку я видел на неделе в кино - "Пять сыновей Марии". Почтальонша Катя, она же Катька-смерть для местных, а на самом-то деле такая же светлая русская душа.
И вот этих двоих вполне достаточно, чтобы создать такую драму! Сидишь, смотришь, как перерождается папа, как дочь, обретшая свет в окошке старается, не дай Бог, не зацепить его жестом или словом. И слезы из глаз, ну вот какого ж пса?
А ведь ещё красивая романтическая линия – Лёня и Наташа. Тихонечко так, с остановками, с переглядами. Даже папа и тот проникся, подмог слегка.
Не вижу смысла разбирать смысл на составные детали. И юмор есть, записать что есть – и это не только фраза про руки.
- Заявление-то подал?
- Подал.
- Забери назад, пока не поздно!
Да и в целом я вряд ли могу быть объективен в этом случае. Просто мне этот фильм зашёл в самое сердце, поэтому звёзд 10. Наверняка, там есть недостатки, какие-то недораскрытые персонажи и так далее. Но всё это совершенно не важно. Любят ведь не идеал, а то, что видят.

@темы: советское кино, челлендж

13:45

1960: "Простая история" 1:30
История о том, как одна баба наладила жизнь в своём колхозе, став председателем. Личную, правда, таким же нахрапом наладить как удивительно, не правда лине вышло. Но обо всём по порядку.
Колхоз с очень "красным" названием "Заря" в очередной раз выбирает себе председателя, уже 17-го по счёту. И от безысходности вместо очередного крепкого хозяйственника из города руль берёт в свои руки ядрёная баба Александра. И начинает, значит, этот самый колхоз оживлять. Сначала, как обычно, всех мужиков виноватить да за уши хватать, а думать потом. А оказалось-то что не всё то, что не дошло - нахапали, а его просто и не было в природе. На всё есть район, планирование и вышесидящее начальство. И дальше приходится уже не только брать измором, а где-то ещё и рогой шевелить и с мужиками-то разговаривать. История в целом жизненная, и ещё до войны были свои Стакановы у мужчин и Гагановы у женщин. Что уж говорить опосля войны, хотя, казалось бы, столько лет прошло, а в колхозах одни бабы, кому ж ещё паровозом-то служить? А бабы-то тоже не промах, оказывается. Это мужика пьющего усовестить можно, к труду на благо колхоза привлечь. А их-то попробуй, они тебе покажут, почём фунт лиха, ты ещё попробуй докопайся до их дна со своей председательской койки! Да, собственно, потому и остаётся она в итоге одна - отказалась от одного, второй не стал её брать штурмом и правильно сделал. А третьего нет - запас милостей исчерпан. А ведь что ещё важно с этим фильмом в сравнении с предыдущими? Вот у нас есть колхоз, который вроде переходит из отстающих в передовые. Но буквально по соседству - ещё одна такая же дыра. Не, там все грамотные, все обученные - план делают! И ни шагу за план. Грибы собирают, ягоду. Наверное, с них налоги платить не нужно.
Главный герой - понятно, кто. Вот где корни того самого управдома, который друг человека из фильма "Бриллиантовая рука". Да, сценарий писался исключительно под неё - но и отыгран же хорошо.
Второстепенные герои. Здесь с переменным успехом. Периодически кто-то да проявляется, но исключительно как приложение к главному. Сильных мужских персонажей тоже кот наплакал - в самом деле, вот Ивана взять - на кой чёрт он идёт извиняться перед бабой, которая сама его позвала и сама же избила? Благо, он потом нашёл себе женщину получше и переехал. Вроде бы Егорыч пытается как-то выходить из тени, а остальные - а, зачем им? Пусть у председателя голова болит! Бедный рыбак, вот уж не повезло человеку - у себя в деревне и порыбачить нельзя. Правда, последняя сцена даёт иллюзорную надежду, что Саня удочку ему не сломает и вместе до реки дойдёт, а там, может, в её чёрством вдовье сердце что и шевельнётся.
Пейзажи - фильм ч/б, но даже и в таком свете видно, что всё серое-серое: вот поля, вот пыльные тракторы ждут деталь (разнарядки сверху, своих кузнецов-то нету), вот дорога, которую только грузовиком и пройдёшь, вот болото (или начало поля?). Бесперспективняк полный. Показали разрушенную деревню без красных флажков да лозунгов.
Музыка здесь проста и прицеписта. Отдельно искать обе песни нет никакого смысла, может, и не от него известность пошла, а всё же.
Итого:
главный герой - 5/5
второстепенные герои 3/5
пейзажи 4/5
правдоподобность 5/5
музыка 5/5
воспитательный момент 4/5
возможность повторного просмотра 3/5
Сумма: 29/35 или восемь звёздочек из десяти.


@темы: советское кино, челлендж

18:42

1959: мелодрама "Сверстницы" 1:24
В описании фильма сказано: По-разному складываются судьбы трех задушевных подруг: серьезная Таня поступила в медицинский, красивая Кира выбрала театральный, а беззаботная Светлана, провалившись на экзаменах, оказалась на заводе.
Каждая из трех девушек встречает свою первую любовь, но счастливой она оказалась только для одной из них...
Первый раз, когда я даже не знаю, что сказать. Какая здесь идея? А пёс его знает. С одной из девиц понятно - сделать из Светланы человека советского. Ну, то бишь из нахлебницы и свистушки (с) в итоге получается часовой мастер. Ладно, не мастер, в мастера она влюблена, но вполне себе работник и типа наставник. Была оторви и брось, а стала труженик. А вот с остальными.. Вот Таня, например. Была вроде образцовая студентк, комсомолк, спортсменк и просто красавиц. И был у неё мужчина, который её любил и она его вроде бы. Правда, почему-то домой к себе не пускает. Подруга приживала есть? ОК, если она СПИТ - то так уж и быть, пусть себе спит, просто поговорить и пообниматься/целоваться это не мешает (да, пробовал!). И дальше она сама начинает его отталкивать! Что тут удивительного, что в него влюбилась другая, которая вовсе даже не отталкивает? Включаем логику - познакомить их и представить как своего партнёра? Нет, зачем, мы будем устраивать цирковую сцену с подковой и выносом вещей! Касаемо Киры не понятно чуть менее, чем всё. К тому же эти три настолько яркие и эффектные, что их очень сложно отличить одну от другой, если они не находятся в одной комнате и не называют имена!
Впрочем, с мужчинами в этом фильме тоже всё очень печально. Единственный запоминающийся - это профессор. Вот что мне понравилось - так это его напутствие студентам. Красиво, взвешенно, по-настоящему. Все остальные - столбы столбами, что герой-любовник Аркаша, что часовой мастер, что другие. Да, можно было бы назвать ещё этих ребят в самом начале - на вечеринке. Только вот этот эпизод настолько шаблонен и предсказуем, что там даже оценивать нечего. Ю обязательно напьётся и устроит дебош, Т закатит сцену и т.д. И конечно же они толстомордые и одетые стильно - других ведь преступников в стране Советов не существует.
Из интересного, помимо речи профессора - это "концерт дружбы", хорошая самодеятельность и песня не заезженная, это плюс.
Подбиваем бабки:
идея 2/5
главные герои 2/5
герои второго плана 1/5
музыка 4/5
юмор 1/5
атмосфера 2/5
возможность повторного просмотра 1/5
итого 13/35 или чуть меньше четырёх звёзд. Единственное, для чего можно пересмотреть = лечить бессонницу, т.к. в этот раз я реально зевал.

@темы: советское кино, челлендж

13:23

1958: драма "Ночной гость" длительность 0:54
Взял этот фильм из-за его небольшой длины. Закадровый голос напоминает "Руины стреляют". История проста и понятна - заявляется в ночи какой-то товарищ, втирается в доверие и пускает корни. И строит всех этих незадачливых бесхребетных товарищей. И только один человек нашёлся, который решился спросить, кто это вообще такой. Он - воин. Какая здесь, собственно, мораль? Пожалуй, лучше всего сказал Доцент: "Вежливость - лучшее оружие вора". Сострой из себя галантного кавалера и делай, что хочешь, собственно, перед тобой ковриком постелются. Только не перебарщивай, а то обратно на дождь отправят. Хотя ещё с первой фразы про голландцев уже было понятно, кто он такой.
главный герой - 5/5
второстепенные герои 2/5
атмосфера 4/5
фразы на память 1/5
возможность пересмотра 1/5
Сумма: 13/25 или 5 звёздочек из 25.

@темы: советское кино, челлендж

14:19

1957: комедия "Дело было в Пенькове". Длительность 1:34
Наконец-то мне попался фильм с живыми героями! Что интересно, в аннотации написано, что это драма - а где?
В чём прикол - у Матвея избыток энергии, поэтому он её пытается приладить куда бы то ни было. С благими, разумеется, намерениями. А что этими намерениями вымощено - любой грамотный человек знает. Потому делает вещи вроде бы и хорошие, но в канву не вписывающиеся, за что его постоянно песочит местный партком. Но что плохо парткому - то хорошо человеку, поэтому за ним, разумеется, идут люди. И конечно же, на него вешаются женщины, да ещё и конкурируют за право им обладания. Потому что на 10 девчонок, ну, вы поняли. Да и женщины, надо сказать, путние! Так что скучать не приходится. А так как это комедия, то здесь не 1 шутка в пять минут по расписанию, а гораздо больше и живее. Частушки первый сорт, вот где душа отдохнула. Воспитательный момент тоже в кои-то веки не продолбан, да, есть указание на проблемы - но есть и решение и при том всем гуртом! И неотвратимость наказания тоже тут. Высмеяли и зефировых, и лекторов, страшно далёких от народа, и в целом бюрократию. И это делает не центральная фигура, а все по очереди. Это первый из трёх фильмов, который можно пересмотреть. И да, он чёрно-белый, так что проблемы с красным фоном нет.
Итого:
главный герой - 5/5
второстепенные герои 5/5
воспитательный момент 5/5
музыка 5/5
пейзажи 4/5
юмор 4/5
возможность повторного просмотра 4/5
Сумма: 32/35 или больше девяти звёзд из десяти.


@темы: советское кино, челлендж

18:36

1956: комедия "Медовый месяц".
Так уж совпало, что обе картины "Ленфильм" и действие стартует в Ленинграде. Беда в том, что продолжается практически так же, хотя меняется и локация, и жанр, и вроде бы даже идея. Но обо всё по порядку.
Семейная пара по разнарядке направляется в Сибирь на строительство моста. Мой сосед по комнате в своё время очень чётко определил тип такой пары: "Он - соплежуй. Она - тупая пизда. КАКИЕ У НИХ МОГУТ БЫТЬ ОТНОШЕНИЯ?" А т.к. это не семья, а чёрт-те что, то и живётся им там тоже. Не, работается им хорошо, советский человек имел право на труд - в этом же заключалась цель жизни, кстати сказать, у обоих ГГ. А вот живётся так себе. Ну, в самом деле, какие могут быть у избалованной взбалмошной девицы и подкаблучника? Поэтому работа у них горит, а вот семейный конфликт решается чисто случайно, по принципу - от противного. Понятно, что финальные пять минут - это для того, чтобы эта мелодрама имела счастливый конец, ибо она не драма. Теперь по деталям.
Вот опять та же песня, что и во вчерашнем фильме. Для того, чтобы что-то сдвинулось с мёртвой точки - нужен врач. Ладно, вчера это хотя бы был главарь местного отделения. Но здесь? Почему, чёрт возьми, вопрос не мог начать решать главный инженер? Ой, точно, его же назначили сухарём! У нас же главная геройка есть, для того весь сыр-бор! И снова та же песня со светом - есть два режима: белый и красный. И сразу же после заката рассвет, мгновенно! Ей-Богу, если ещё и в третьем фильме будет такая же история, выставлю это отдельным пунктом "бесконечно красный закат"!! Правда ,в этот раз ещё зелёный режим был разок, для разнообразия, конечно. Тоска зелёная одолела, вот и ...
И опять, как сказал верно г-н Коноплёв - опять открытая мизандрия. Большую часть фильма ОНА ведёт себя как хозяйка, а он как дерьмо, которое постоянно виноватится и ставит себя в подчинённое положение. Заметьте: даже разговор ведётся именно так - он садится там, где она будет смотреть на него сверху! Да, под конец он скажет хорошую фразу: "наконец-то вы стали человеком", на этом всё. У неё нет никакого раскаяния в том, что она делала. Мол, люблю, с тебя этого хватит. Эта вот сцена, когда они как бы обнимаются - дождь же, ну. Так что не могу я этот дует оценивать высоко, были бы два равных (как вчера), а то ж альфа и омежка.
Что понравилось: местные. Кто откуда, активистка Зойка отчётливо демонстрирует вОлОгОдское происхождение, например. А самый колоритный персонаж - морячок! Да, вот у него, в отличие от главного героя (что обидно, Алексея) есть стержень и есть цели и он как-то их да добивается, не мытьём так катаньем. Другие тоже плюс-минус интересные, хоть старушка сестра милосердия, хоть та же пассия морячка . Терентьевичи, опять же, характерные. Музыки не так много и она не заглушает тебя.
В сухом остатке:
главные герои: 3/5
герои второго плана: 5/5
идея 3/5
интерьеры 3/5
интересные фразы: 2/5
музыка 3/5
воспитательный мотив 1/5
возможность повторного просмотра 2/5
Сумма: 22/40 или в звёздочках пять из десяти. Для комедии на один раз неплохо.

@темы: советское кино, челлендж